Информирование через таксофоны – новая стратегия банков для защиты клиентов от мошенников

Уличные таксофоны обрели новую жизнь – банки стали их использовать для информирования жителей о телефонном мошенничестве. Первыми такой формат работы стали применять в банке «Тинькофф», и представители компании уже сообщили, что таким образом рассчитывают снизить риски клиентов на 30-40%. Об этом сообщают «Известия».

Киберграмотность и финансовая безопасность – важные направления в работе Центробанка. Поэтому банки активно используют различные инструменты для информирования клиентов о возможных попытках обмана со стороны злоумышленников. Стандартными современными средствами являются электронная почта и смс, пуш-уведомления и информация на экранах банкоматов, колл-центры и социальные сети. По мнению экспертов, на сегодняшний день до половины активного населения страны уже могут себя считать защищенными от рисков пасть жертвой мошенников.

Специалисты «Тинькофф» рассказывают, что уже сейчас кампания охватила около полумиллиона человек, хотя запущена она была лишь в середине мая. Снимая трубку, человек слышит голосового помощника Олега, который рассказывает о различных мошеннических уловках и способах защиты от них, перечисляет базовые правила безопасности. Кроме того, Олег может ответить на простые вопросы.

Наиболее активно отвечали на такие звонки жители Новосибирска, Иркутска и Омска – в 34% случаев. В общей сложности на сегодняшний день уже охвачено 90 тысяч населенных пунктов страны, причем не только мегаполисы, но и мелкие деревни, села и аулы.

Единственным оператором, управляющим сетью таксофонов в России, является компания «Ростелеком». Эта сеть охватывает 131 тысячу населенных пунктов, и 80% из них – с населением до 500 человек. Это очень важно, поскольку именно в таких местах жители являются наиболее уязвимыми для телефонного мошенничества.

-Такой формат коммуникации актуален для той аудитории, которая, например, не смотрит обучающие ролики на Ютубе. В частности, в небольших населённых пунктах могут быть проблемы с интернетом. При этом телефонное мошенничество — бич нашего времени, который может дотянуться до любой точки страны, — подчеркнул специалист из «Тинькофф».

Другие банки также продвигают свои кампании по повышению финансовой грамотности. Ряд кредитных организаций даже проводит лекции и семинары для школьников, студентов и своих клиентов. Например, в 2020 году Ак Барс Банк отчитался о том, что благодаря активной работе в этом направлении объем выведенных преступными способами средств снизился на 37% относительно показателей предыдущего года.
Тинькофф также готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега — в частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.

27.05.2021 в 13:03
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости Судиславля