Железнодорожные перевозки – ринг не для слабонервных

Материал опубликован: 17.09.2017 в 14:00
Читайте «SMINEWS в Судиславле» в Яндекс Новостях

Вагоны «Уралвагонзавода» стали причиной для спора между ФГК и «УВЗ-Логистка». Конфликт
разгорелся три года назад и догорает до сих пор – а поссорились «дочки» «Ростеха» и РЖД.

С 2015 года, когда полувагоны были переданы в аренду на три года, доходность оперирования
ими выросла более чем в два раза. ФГК допускала серьёзные нарушения: от конфликта интересов
лиц при подписании договора, до получения предписаний от антимонопольного ведомства.

Да, судить и давать правовую оценку призвали антимонопольное ведомство,
которая в итоге оштрафовала ФГК на 400 тысяч рублей.

Безусловно, Федеральная грузовая компания нашла нужные причины для объяснения.
По оценкам некоторых экспертов, за два неполных года «дочка» РЖД фактически подмяла
под себя рынок грузоперевозок, что позволило ей завышать цены для своих клиентов.

Чего же касалось обвинение? А именно монополизации необоснованного повышения ставок,
хотя для кого как – для барина роса, для холопа – нечто другое.

«АО «ФГК» является ценовым лидером рынка услуг по предоставлению полувагонов для перевозки
грузов, иные участники рынка ориентируются на компанию при определении цен на свои услуги.
Таким образом, необоснованное повышение цен создает предпосылки для роста ставок других
операторов вагонного парка», — заявили в антимонопольной службе.

Ну а как по другому вести бизнес? Безусловно, нужно держать руку постоянно на пульсе,
чтобы отслеживать динамику. Тогда и рентабельность будет соответствующая.

Заметим, что сумма штрафа, наложенная на АО «ФГК» выглядит весьма скромной с учётом
прибылей, полученных компанией за счет завышения цен на предоставление вагонов.

Была организована соответствующая проверка, и сделаны соответствующие выводы.
Ведь команда «фас» просто так тоже не дается.

Аналитики рынка обращают внимание на то, что в период заключения сделки генеральный
директор ООО «УВЗ-Логистик» Д. Еремеев одновременно занимал пост заместителя генерального
директора по стратегическому развитию АО «ФГК». Таким образом в его действиях может
усматриваться конфликт интересов, следствием чего явилось нанесение экономического
ущерба ООО «УВЗ-Логистик».

По мнению некоторых источников, выручка нынешней «дочки» «Ростеха» попала в прямую
зависимости от арендной ставки, которая, согласно договору, была на треть ниже
среднерыночной доходности полувагонов. Субаренда одного вагона обходилась
АО «ФГК» в 500 рублей в сутки, тогда как в среднем по рынку это стоило 800-900 рублей.

А сколько еще подводных камней может всплыть, если хорошенько поворошить
палкой в этом болоте? Смех сквозь слезы… К сожалению…

Источник материалаhttp://www.rosbalt.ru/business/2017/09/15/1646579.html

Подписывайтесь на канал «SMINEWS в Судиславле» в Яндекс Дзен


Железнодорожные перевозки – ринг не для слабонервных