Госавтоинспекция информирует!

Госавтоинспекция информирует:

Движение через железнодорожные пути

Нарушения правил проезда через железнодорожные переезды приводят дорожно-транспортным
происшествиям с наступлением очень тяжких последствий. Водителям транспортных средств не
лишне будет вспомнить правила безопасности при движении через железнодорожные пути.

Пункт 15 Правил дорожного движения устанавливает, что водители транспортных средств могут
пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду
(локомотиву, дрезине).

А при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями
дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по
переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Правилами запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума); при
запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной
с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону
руками); если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на
переезде; если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные
средства; самовольно открывать шлагбаум; провозить через переезд в нетранспортном положении
сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы; без разрешения
начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых
менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у
«стоп-линии», знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» или светофора, если их
нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до
ближайшего рельса.

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять
меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать
двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону
худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту
приближающегося поезда; оставаться возле транспортного средства и подавать
сигналы общей тревоги; при появлении поезда бежать ему навстречу,
подавая сигнал остановки.

Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или
каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей
тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Уважаемые водители! Не торопитесь и будьте внимательны при подъезде и проезде через
железнодорожные пути! Соблюдая правила безопасности, можно и нужно избежать трагедии
на дороге. Только от вас зависит главное – это жизнь, здоровье ваше и ваших пассажиров,
а также других участников дорожного движения.

Рассказали корреспонденту «SMINEWS в Судиславле» в Отделении ГИБДД МО МВД России «Островский»